Что делать, если вам нужно снять репортаж

С репортажной фотосъемкой людям в жизни приходится сталкиваться достаточно часто, независимо от того есть у них навыки фотографа или нет. Например, фотографируя малыша на протяжении дня, вы можете рассказать, как он прожил это время, что с ним произошло, какие эмоции он пережил. У вас получится фоторепортаж, если вы не будете просить ребенка позировать и смотреть в камеру. В этом и заключается главное отличие репортажной съемки от других жанров фотографии.

Репортажная съемка детского праздника

С репортажной фотосъемкой людям в жизни приходится сталкиваться достаточно часто, независимо от того есть у них навыки фотографа или нет. Например, фотографируя малыша на протяжении дня, вы можете рассказать, как он прожил это время, что с ним произошло, какие эмоции он пережил. У вас получится фоторепортаж, если вы не будете просить ребенка позировать и смотреть в камеру. В этом и заключается главное отличие репортажной съемки от других жанров фотографии.

Фоторепортаж детский день рождения- фото

Тот, у кого в руках фотокамера, не вмешивается в действие, он наблюдает, ищет интересный кадр или старается его предугадать. Искусство фоторепортажа состоит в том, чтобы успеть снять все выразительные моменты и передать эмоции участников события. Если репортаж вам удастся, то к фотографиям уже не нужны будут подписи.


Репортажная съемка лежит на стыке нескольких жанров фотографии. Снимая репортаж, вы столкнетесь с элементами портретной, жанровой и спортивной фотосъемки. Ведь вам будут нужны крупные планы главных участников, также придется снимать динамические сцены, где участники находятся в движении.

Для съемки репортажа фотографы используют объективы с разным фокусным расстоянием. Им нужно быть готовыми к съемке общих планов, а также иметь возможность снять что-либо крупным планом, даже если нет возможности подойти близко.

Достаточно часто сегодня фотограф обходится во время съемки репортажа двумя объективами с переменным фокусным расстоянием, которые в народе окрестили «зумами». Широкоугольный «зум», к примеру, это может быть 24-70 мм в эквиваленте к 35-миллиметровой пленочной камере, используется для фотографирования общих планов. Но при этом можно сделать портрет недалеко стоящего человека. Чем меньше первая цифра, обозначающая фокусное расстояние, тем больше угол захвата. Если у вас другие цифры на объективе, то к эквиваленту 35-миллиметровой камеры можно привести, умножив ваше значение на кроп матрицы, то есть на цифру, указывающую во сколько раз матрица вашей камеры меньше размера кадра 24 на 36 миллиметра.


Второй объектив фотографы используют для съемки крупным планом. Диапазон его фокусных расстояний обычно лежит в пределах от 70 до 300 миллиметров.

Выбор фотокамеры обычно зависит от предпочтений фотографа. Зеркальная камера любого производителя подойдет для репортажной фотосъемки.

Также у фотографа с собой обычно есть мощный источник импульсного света, который чаще называют «вспышкой». Он нужен для съемки в условиях низкой освещенности и для смягчения теней при съемке в солнечный день.


Достаточно часто сегодня фотограф обходится во время съемки репортажа двумя объективами - фото

Если у вас нет зеркальной камеры с набором оптики и мощной вспышки, то это не значит, что вы не сможете снять качественный фоторепортаж. В репортажной съемке главное не фотооборудование, а умение чувствовать кадр. Когда вы оказываетесь в месте, где происходит эмоциональная кульминация события и успеваете нажать кнопку спуска в тот самый момент.

Сегодня бытует мнение, что можно снять хороший репортаж, если сделать много снимков. К сожалению, это не так. Можно сделать несколько сотен снимков, из которых невозможно будет выбрать несколько фотографий, чтобы они рассказали о событии без слов. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, продумывайте и выстраивайте каждый кадр. У хорошего фотографа это доведено до автоматизма, он во время съемки обязательно делает несколько дублей с каждого ракурса. Также, если нужно, он использует серийную съемку. Но поверьте, серийная съемка не поможет, если вы выбрали неправильную точку съемки или опоздали нажать кнопку спуска.

Практически у всех фотографов возникают проблемы, когда нужно сделать фоторепортаж с официального события, в программу которого входит вручение наград. Большое количество брака во время подобной съемки часто возникает не по вине фотографа, а из-за организации процесса. В последнее время, достаточно часто организаторы учитывают сложность работы фотографа и момент фотографирования включают в церемонию.

Независимо от того, снимаете вы на заказ или для себя, к съемке нужно подготовиться. Убедитесь, что все элементы питания для камеры и вспышки заряжены. Для уверенной работы лучше иметь запасные элементы питания для всего оборудования. Также позаботьтесь, чтобы карты памяти были полностью освобождены от файлов и их объем был достаточным, чтобы не пришлось удалять неудачные кадры во время съемки.

Что делать, если вам нужно снять репортаж- фото

Неважно, о каком событии вы хотите снять репортаж — придите пораньше. Это позволит вам в спокойной обстановке подготовиться к съемке и занять хорошее место для работы. Особенно это важно, когда свобода передвижения будет ограничена. Например, если вы хотите поснимать во время утренника в детском саду, то вам лучше всего занять место в первом ряду, чтобы в кадр не попадали головы и руки родителей. На официальном мероприятии также важно успеть занять хорошее место, чтобы не оказаться за спинами фотокорреспондентов и видеооператоров.


При съемке фоторепортажа предпочтительнее использовать режим приоритета диафрагмы. Этот полуавтоматический режим позволяет экспонометрической системе подстраивать скорость срабатывания затвора под заданную диафрагму. Правда вам придется контролировать, чтобы выдержка не оказалась длинной и не появились смазанные снимки. Если вы собираетесь снимать движущиеся объекты, то тогда лучше снимать в режиме приоритета выдержки. Те, кто только начинают осваивать азы фотосъемки, могут воспользоваться и полностью автоматическим режимом. Главное помнить, что к ошибкам в экспозиции во время съемки репортажа часто приводит появление в кадре слишком темных или слишком светлых объектов. Особенно часто в подобных случаях экспонометрия ошибается при использовании центрвзвешенного и матричного режимов замера. Если освещение во время съемки не меняется, то можно определить экспозицию с помощью точечного замера по важной детали, например, лицу объекта съемки и задать выдержку и диафрагму в режиме ручной установки. Когда вам во время съемки придется пользоваться вспышкой, то помните, что импульсный осветитель не позволяет осветить большое пространство равномерно и если за спинами снимаемых людей будет пустое пространство, то на фотографии он получится черным провалом.

Когда съемка закончена, то просматривая отснятый материал, отберите те фотографии, которые расскажут о событии и людях. Обязательно анализируйте результаты съемки. Постарайтесь разобраться, достигли ли поставленной задачи, сделали ли вы снимки, которые передали атмосферу мероприятия. Также обратите внимание на снимки с техническим браком, определите причины его появления. Каждая проанализированная фотография даст знания, которые позволят избежать ошибок в будущем.

Конечно, в рамках одной статьи невозможно осветить все особенности репортажной съемки, но рекомендации, данные выше, помогут вам понять основные принципы, а остальное придет со временем, если вы будете регулярно снимать.

© 2007—2020 Студия Форма. Все права защищены.

Любая информация, размещенная на сайте, внешний вид и конструкция выпускных альбомов, свадебных и школьных фотокниг защищены Украинскими, Российскими и Международными законами об Интеллектуальной собственности и авторском праве. Копирование и подделки преследуются по закону.