Как построить правильную фотографию, чтобы она понравилась окружающим ?
Сегодня для того, чтобы делать качественные фотографии, не нужно иметь комплект крутой фотоаппаратуры или разбираться в тонкостях фотопроцесса. Многие обходятся смартфоном и довольны результатом. Сложнее тем, кто хочет делать фото, которые будут нравиться практически всем.
Сегодня для того, чтобы делать качественные фотографии, не нужно иметь комплект крутой фотоаппаратуры или разбираться в тонкостях фотопроцесса. Многие обходятся смартфоном и довольны результатом. Сложнее тем, кто хочет делать фото, которые будут нравиться практически всем.
Правильная фотография всегда снята с нормальной экспозицией, резкость — на объекте съемки и не смазанная. Это мы определили технические составляющие хорошего кадра.
Современные фотоаппараты и камеры смартфонов в автоматическом режиме подберут экспозиционную пару при нормальных условиях съемки. Это когда у вас объект съемки равномерно освещен. Вы будете разочарованы результатом, если попытаетесь снять портрет на фоне окна в яркий солнечный день. Автоматика в фотоаппарате может ошибиться и неправильно оценить уровень освещения фотографируемого человека. И вместо лица вы получите темный силуэт на почти белом фоне.
Или вы фотографируете в комнате вечером, при искусственном освещении. Для ваших глаз комфортные условия, но когда вы попытаетесь что-то сфотографировать, камера может предложить воспользоваться вспышкой или предупредит, что с такой длинной выдержкой вы не сможете сфотографировать без штатива.
Получается, что для достижения правильного результата нужно обращать внимание на освещение во время съемки. Следить за тем, чтобы не было сильных перепадов яркости и в кадр не попадали яркие источники света. Еще обмануть систему экспонометрии могут темные или светлые объекты, когда они занимают значительную его часть. Фотографам часто приходится корректировать экспозицию, когда в кадре оказывается невеста в белом платье.
Теперь давайте разберемся с правильной фокусировкой во время съемки. Вы, наверное, видели фотографии, на которых были изображены два размытых человека и идеально резкий фон. Эту ошибку можно встретить даже у опытных фотографов, когда они не проследили, чтобы во время съемки резкость была наведена на одного из людей, а не на стенку за ними. Фотографируя, мы чаще всего используем центральный сенсор фокусировки. Но, фотографируя двух людей, лучше переключиться на правый или левый сенсор, если есть такая техническая возможность. Или сначала навести резкость на одного из фотографируемых, и не отпуская кнопку спуска, скомпоновать кадр, и только тогда фотографировать.
Есть еще несколько тонкостей наводки фокусировки, которые стоит знать, чтобы всегда получать хороший результат.
Многим нравятся портреты, на которых резкое лицо, а фон не резкий. На такой фотографии хорошо видно, где максимальная резкость и как она постепенно уменьшается. Фотографы это явление называют глубиной резкости. Например в смартфонах она из-за малого размера светочувствительной матрицы она максимальная. Вы можете сделать фотографию на которой все будет резким. А если у вас ультразум, то при большом увеличении вы увидите что глубина резкости маленькая.
Получается, что фокусировать объектив нужно на главном элементе вашего снимка. А снимая портрет наводите резкость по глазам, независимо от того, снимаете вы человека или любимого котика.
Третий элемент правильной фотографии тоже связан с резкостью, но другой природы. Скорее всего вы сталкивались со снимками, о которых говорят «смазанные» или «шевеленка». Это хорошо видно на фотографиях на которых может быть несколько контуров одного объекта. Нерезкость такого рода появляется, если в момент съемки камера двигалась. Чтобы избежать этой проблемы в будущем, следите, чтобы выдержка была достаточно короткой и научитесь правильно держать фотоаппарат во время съемки. Вам нужно обеспечить неподвижность фотокамеры во время срабатывания затвора. Если у вас зеркальная камера, то до того как начнете фотографировать научитесь неподвижно надежно фиксировать ее во время съемки. Также потренируйтесь плавно нажимать кнопку спуска.
Во многих современных камерах есть функция оптической стабилизации. Если она работает нормально, то включив ее вы сможете снимать с рук на более длинных выдержках.
Когда вы научитесь делать правильные фотографии с технической точки зрения, то все равно большинство снимков можно будет отнести к категории «для домашнего альбома», если на них будут изображены ваши родственники или знакомые или будут просто скучными.
Хотя прежде, чем погружаться в тонкости творческой фотографии давайте поговорим о правильной композиции снимка. Можно было бы начать рассказ о компоновке кадра с правила третей, но мы начнем с более простых и понятных вещей. Один из классиков фотографии сказал, что если вы сделали неудачный снимок, то значит вы подошли недостаточно близко. Это можно воспринимать как шутку, но в ней есть и большая доля правды. Во время съемки старайтесь, чтобы важные элементы занимали большую часть кадра. Например если вы фотографируете группу людей, то выберите такой расстояние для съемки, чтобы люди заняли максимальную площадь снимка. Это правило можно нарушить если вы хотите сделать фото в котором большую часть займет небо. Не забывайте следить за тем, что будет на заднем плане. Чтобы вам не пришлось в фоторедакторе убирать вещи или людей, которые случайно попали в кадр.
Снимая, движущихся людей следите, чтобы они входили в кадр. Обязательно оставляйте на снимке свободное пространство по ходу движения объекта. Если в кадре присутствует линия горизонта, то следите чтобы она была параллельна краям фотографии, также не стоит допускать чтобы она делила изображение пополам.
Если у вас войдет в привычку использовать эти правила во время фотосъемки, то большая часть снимков вас не разочарует.
Что касается упомянутого выше правила третей то помните, что если вы мысленно разделите кадр четырьмя линиями на девять равных частей. То верхняя левая точка пересечения линий будет местом, с которого человек начинает рассматривать изображение. На многих фотографиях сюда помещают ключевой элемент. Остальные точки пересечения также можно использовать при построении кадра, как смысловые центры.