Недостатки современных объективов.

Рынок фотокамер впечатляет большим ассортиментом объективов. Качественная оптика увеличивает спектр технических приемов, которые может использовать фотограф.

Недостатки современных объективов - фото

Рынок фотокамер впечатляет большим ассортиментом объективов. Качественная оптика увеличивает спектр технических приемов, которые может использовать фотограф. Например, воспользовавшись увеличением фокусного расстояния (zoom-in) можно фотографировать моменты, находящиеся далеко от вас. А уменьшая фокусное расстояние (zoom-out) можно существенно увеличить угол обзора, что незаменимо при фотографировании пейзажа, интерьера или большой группы людей.

Современные линзы цифровых фотоаппаратов отличаются от своих родоначальников компьютерной разработкой и прохождением большого количества тестов на качество. При их производстве используются химические составы, повышающие пропускную способность оптики — светосилу. Пластик или другие специальные материалы, применяемые для производства объективов, — ударопрочные. Но так ли идеальны современные объективы, какими они кажутся на первый взгляд? Давайте разберемся.

Современная оптика

Основная задача объектива — собирание лучей света, которые отражаются от объекта фотосъемки, и их дальнейшая фокусировка на поверхность цифровой матрицы. Производители прилагают максимум усилий для того, чтобы искажение изображения (аберрация оптической системы) была минимальной. Но при этом сохранялись приятные глазу характеристики конечного результата — самой фотографии.

Объективы, которые напичканы множеством дополнительных элементов, как ни странно, хуже справляются с обработкой деталей. И как результат теряется объемный вид. Излишняя коррекция оптических отклонений и света, проходящего через большое количество элементов объектива, приводит к потере мельчайших деталей, попавших в фокус.

А вот у оптики с малым количеством элементов таких потерь нет. Поэтому такой объектив помогает создать снимки, которые нам кажутся трехмерными.

Если у вас объектив с несколькими линзами, то будьте готовы к тому, что на снимке вы увидите, как явно отделяется фон от предметов на переднем плане. Современная оптика ослабляет объемность.

Основные недостатки современных объективов

Высокое разрешение, резкость от края до края, минимальная аберрация, множество дополнительных элементов — основные характеристики объектива XXI века. Стоимость современных линз иногда вводит в замешательство. Но, если бюджет не является для вас главным фактором, отталкивайтесь от вида съемки, в которой вы будете работать и недостатков, которые, к сожалению, имеет современная оптика.

    Нормальный объектив  - фото
  • Нормальный объектив. Эта оптика дает изображение, которое ближе всего зрению человеческого глаза. Естественная перспектива предоставляет фотографу широкую возможность сделать съемку в разных жанрах — от портретов до пейзажей. У нормального объектива широкая диафрагма. Поэтому он незаменим при съемке в помещении или при плохом освещении.
  • Но изображение, полученное при помощи нормального объектива получается либо слишком приближенным, либо слишком удаленным. Выбранная композиция полностью может не поместиться в кадре. И все дело в постоянном фокусном расстоянии. Профессиональные фотографы предпочитают иметь дело с другим типом оптики, с более широким углом обзора и большей глубиной резкости.
  • Широкоугольный (короткофокусный) объектив. Поклонникам сюрреализма придется по душе объектив, глобально превосходящий возможности человеческого глаза. Такая оптика незаменима при подводной съемке, для получения эффектных кадров нужной вам перспективы, для охвата композиции полностью. Объект на переднем плане, снятый при помощи короткофокусного объектива, получается гораздо больше, нежели задний план.
  • >Широкоугольный (короткофокусный) объектив - фото
    К недостаткам широкоугольных объективов относят: сложность в освоении техники фотосъемки, искажение естественных пропорций. По этой причине такой объектив не применяют для портретной съемки. Также к минусам съемки короткофокусным объективом относят большую вероятность недоэкспонировать передний фон и переэкспонировать задний. Чтобы передний или задний план не получились слишком светлыми или темными, нужно правильно определять экспозицию.
    Широкоугольная оптика предрасположена к бликам, поскольку солнце чаще попадает в кадр. Даже стандартная бленда не способна полностью защитить объектив от лишнего света.
    Длиннофокусный объектив  - фото
  • Длиннофокусный объектив и телеобъектив. Съемка удаленных предметов, подойти к которым вплотную не представляется возможным, особенно классно получается при помощи длиннофокусного объектива. Одна из сфер применения этого вида современной оптики — фотосъемка животных в дикой природе. Расстояние от фотографа до зверя на снимке выглядит гораздо меньше, чем есть на самом деле. Эффект бинокля незаменим также при портретной съемке и съемке спортивных репортажей.
  • Но, за возможность фотографировать удаленные предметы приходится жертвовать глубиной резкости. Поскольку эта характеристика у длиннофокусной оптики существенно ниже, чем у нормального и короткофокусного объективов. Чтобы снимок получился качественным, фотографу приходится тщательно наводить фокус на снимаемый объект.
    Что касается телеобъектива, то главное неудобство его использования — необходимость установки малых диафрагм. Кроме этого, для получения четкого снимка с несмазаным изображением, нужна малая скорость срабатывания затвора, то есть длительная выдержка. Чтобы фотосъемка прошла оперативно, необходим упор для камеры в виде специального компактного штатива.
  • Объектив с переменным фокусным расстоянием или zoom-объектив. Оптику с переменным фокусным расстоянием широко используют при репортажной съемке, в моменты, когда нужно быстро сориентироваться и для создания необычных zoom-эффектов. Однако при этом зачастую теряется высокое качество изображения, поскольку у zoom маленькая светосила и большие геометрические искажения. Дороговизну этой оптики также стоит отнести к недостаткам.
  • Объектив с переменным фокусным расстоянием или zoom-объектив - фото

Как вы видите, плюсы и минусы есть у каждого современного объектива. Сравнивать их друг с другом не имеет смысла, поскольку у отдельно взятой оптики свои задачи и соответственно свое формируемое изображение.

© 2007—2020 Студия Форма. Все права защищены.

Любая информация, размещенная на сайте, внешний вид и конструкция выпускных альбомов, свадебных и школьных фотокниг защищены Украинскими, Российскими и Международными законами об Интеллектуальной собственности и авторском праве. Копирование и подделки преследуются по закону.